Четвертый раздел бизнес-плана:

Четвертый раздел бизнес-плана:

Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги). Данному разделу уделяется особое внимание, потому что в нем отражается суть проекта.

Независимо от стратегических и тактических соображений предпринимателя бизнес не может быть успешным, если не обеспечена привлекательность

его продукции или услуг. Решая вопрос о том, как лучше всего представить свою продукцию в бизнес-плане потенциальному инвестору, предприниматель

должен определить, что может произвести на него наиболее сильное впечатление и что ему легче всего оценить. Оптимальный вариант представление

реального образца предлагаемого к выпуску товара, хотя это и не всегда возможно (когда идет речь о новом товаре, который требует доработки).

В таком случае желательно иметь демонстрационный образец товара или знать мнение экспертов о данном товаре. Мнение возможных потребителей,

которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв, также желательно привести (или представить их список, чтобы

 инвестор мог самостоятельно убедиться в данном мнении).

В данном разделе бизнес-плана следует дать подробное изложение предлагаемого проекта:

-                         описать предлагаемый продукт (услугу),

-                         где и в каком помещении будет находиться фирма или офис;

-                         сколько и каких специалистов потребуется;

-                         какое оборудование необходимо для офиса;

-                         на чем основана вера в успех;

-                         на какой стадии находится разработка нового продукта;

-                         если предприятие уже существует, то рассказать о том, что и как оно выпускало раньше.

Основной задачей данной части бизнес-плана является описание характеристик товара (услуги), предлагаемого в бизнес-плане, и стадии разработки нового продукта (услуги). Если речь идет о продукции, то следует дать описание основных ее характеристик, особенностей, свойств и т. п. Если же об оказании услуг, то необходимо с помощью диаграмм и гра­фиков показать, что будет обеспечивать данная услуга лучше всего. После описания продукта (услуги) необходимо оста­новиться на ее привлекательных сторонах, возможностях ее использования, подчеркнуть уникальность и потенциал возможного применения. Особое внимание следует уделить стадии разработки данного товара и готовности его выхода на рынок. Если предлагается дополнительная доработка товара или его совершенствование после выхода на рынок, то мероприятия и действия в области исследований и разработок следует включить в производственный план.


Пятый раздел бизнес-плана:

Производственный план.

Также материалы по бизнес-планированию и другим экономическим дисциплинам представлены на сайте goodstudents.ru.

Вернуться на главную страницу

 






Hosted by uCoz