Четвертый раздел
бизнес-плана: Существо предлагаемого проекта (продукты
и услуги).
Данному разделу уделяется особое внимание, потому что в нем отражается суть
проекта. Независимо от
стратегических и тактических соображений предпринимателя бизнес не может быть
успешным, если не обеспечена привлекательность его продукции или
услуг. Решая вопрос о том, как лучше всего представить свою продукцию в
бизнес-плане потенциальному инвестору, предприниматель должен
определить, что может произвести на него наиболее сильное впечатление и что
ему легче всего оценить. Оптимальный вариант —
представление реального образца
предлагаемого к выпуску товара, хотя это и не всегда возможно (когда идет
речь о новом товаре, который требует доработки). В таком случае
желательно иметь демонстрационный образец товара или знать мнение экспертов о
данном товаре. Мнение возможных потребителей, которые
знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв, также
желательно привести (или представить их список, чтобы инвестор мог самостоятельно убедиться в
данном мнении). В
данном разделе бизнес-плана следует дать подробное изложение предлагаемого
проекта: -
описать предлагаемый продукт (услугу), -
где и в каком помещении будет находиться фирма или
офис; -
сколько и каких специалистов потребуется; -
какое оборудование необходимо для офиса; -
на чем основана вера в успех; -
на какой стадии находится разработка нового продукта;
-
если предприятие уже существует, то рассказать о том,
что и как оно выпускало раньше. Основной задачей
данной части бизнес-плана является описание характеристик товара (услуги),
предлагаемого в бизнес-плане, и стадии разработки нового продукта (услуги).
Если речь идет о продукции, то следует дать описание основных ее
характеристик, особенностей, свойств и т. п. Если же — об оказании услуг, то необходимо с помощью диаграмм и графиков
показать, что будет обеспечивать данная услуга лучше всего. После описания продукта
(услуги) необходимо остановиться на ее привлекательных сторонах,
возможностях ее использования, подчеркнуть уникальность и потенциал возможного
применения. Особое внимание следует уделить стадии разработки данного товара
и готовности его выхода на рынок. Если предлагается дополнительная доработка
товара или его совершенствование после выхода на рынок, то мероприятия и
действия в области исследований и разработок следует включить в
производственный план. Пятый раздел бизнес-плана:
|